Наши брянские товарищи, редакция газеты "Брянская правда" предлагают читателям подумать о необходимости и сущности деятельности одной из федеральных структур – Пенсионного фонда России (ПФР).
Напомню, что ПФР создавался как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации «для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение». В его структуре – восемь управлений в Федеральных округах РФ, 83 отделения в субъектах РФ, отделение в г. Байконуре (Казахстан), а также около 2500 территориальных управлений во всех регионах страны. Неисчислимая чиновничья рать… И неплохо, замечу, живущая.
Бюджет ПФР утверждается Госдумой вместе с принятием федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8% – по доходам, и 10,2% – по расходам. Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22% от фонда оплаты труда организации. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии. До 2010 года взносы в Пенсионный фонд учитывались как составная часть единого социального налога (ЕСН). С 1 января 2010 года ЕСН отменён, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов был на уровне ставки ЕСН – 26%, из которых 20% направлялось в Пенсионный фонд (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы уплачивались только с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются. То есть пенсионный фонд формируется только за счёт наиболее необеспеченных граждан с низкими доходами.
С 2011 года размер совокупных взносов возрос до 34%, из которых 26% были отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Куда делись эти отчисления граждан, следствие пока не установило, да, пожалуй, и не станет устанавливать. Предполагалось, что частью механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу является Фонд национального благосостояния России. На апрель 2017 года, по данным Минфина России, совокупный объём средств фонда составил 4 134,27 млрд. рублей. Судьба этих средств пока туманна, скорее всего, они растрачены или предполагаются к растрате нецелевым образом.
До передачи средств в управляющие компании и НПФ Пенсионный фонд временно размещает их в коммерческих банках. Так, по результатам 2016 года, он получил от такого инвестирования доход в размере 2,97 млрд. рублей, что составляет 10,58% годовых. В 2017 году по сравнению с 2010-м поступление взносов от работающих граждан увеличилось в 2,6 раза, а расходы на выплаты пенсий – в 1,9 раза. За счёт чего же вдруг образовался дефицит? Может быть, это не денег мало, а мозгов маловато у руководящих чиновников? Да и наглости многовато. До 2005 года в Пенсионном фонде России был профицит бюджета: в 2003 году – 100 млрд., в 2004 году – более 66 млрд. рублей. «Но что-то пошло не так».
Давайте разберёмся, как из профицитного фонда ПФР стал дефицитным. С 17 июля 2008 года ПФР возглавляет Антон Викторович Дроздов. До этого он занимал различные чиновничьи должности. Весьма интересно, как этот чиновник с пожизненным стажем, ни дня не проработавший вне государственной службы в коммерческих структурах, вдруг стал миллиардером? Только по открытым источникам у него обнаружено недвижимости на 970 миллионов рублей. Основной рост его доходов, похоже, совпал с пребыванием именно во главе ПФР.
Да и остальные чиновники ПФР достаточно кучеряво живут. Например, совсем недавно, 26 июня 2018 года, Пенсионный фонд выбросил почти 100 миллионов рублей на аренду машин. Контракт был заключён через 10 дней после внесения Д. Медведевым законопроекта о повышении пенсионного возраста в Госдуму. То есть в самый разгар дискуссии и заявлений того же А. Дроздова, что только повышение пенсионного возраста позволит сохранить выплату пенсий и увеличить их размер. При этом за аренду только одной машины БМВ Пенсионный фонд платит 560 тысяч рублей в месяц. А за полгода на аренду одной машины запланировано потратить 3 миллиона 360 тысяч – это больше, чем стоимость нового автомобиля и салона. Помимо расходов на аренду автомобилей есть ещё огромные траты на техническое обслуживание принадлежащего ПФР автопарка – 24 млн. рублей за последний год. Обслуживание в ВИП-залах аэропортов по всей стране, ежемесячная подписка на журналы «Forbes» и «Esquire» и много чего ещё тоже оплачиваются из пенсионных поборов с россиян. Кстати, Пенсионный фонд России занимает первое место в мире по численности сотрудников: 121670 человек. А, например, в Японии при сходной с Россией численностью населения в Nihon Nenkin Kikou работает 27 тысяч человек, из которых лишь 15 тысяч работают на постоянной основе. Почувствуйте разницу! Все знают, какие огромные средства тратятся на строительство шикарных зданий Пенсионного фонда, их многомиллионное содержание и ремонт – тоже за счёт поборов с пенсионеров. В мае 2017 года ФАС подтвердила нарушения при трате Пенсионным фондом 150 млн. рублей на командировки сотрудников. И куда они, болезные, вынуждены так много мотаться? Да ещё за счёт нищих пенсионеров?
Власть уверяет, что невозможно найти средства для спасения пенсионной системы без увеличения возраста выхода на пенсию, и одновременно чиновники ПФР разворовывают и транжирят огромные суммы на собственный комфорт и престиж. Члены правления ПФР искренне считают, что им ПОЛОЖЕНО такое шикарное существование. Это не может не возмущать, но ещё хуже, что бюджет годами теряет десятки миллионов из-за картельных сговоров.
Это – преступление, и оно совершается при полном попустительстве или участии Пенсионного фонда. В целом на обслуживание самого Пенсионного фонда РФ ежегодно тратится около 1,5% всех пенсионных накоплений россиян (это десятки миллиардов рублей). Таким образом, одной из главных причин нехватки средств на выплату пенсий в России являются непомерные и бессмысленные расходы на содержание Пенсионного фонда РФ, его чиновников и бессмысленно большого числа сотрудников. А что можно в этой ситуации сделать? Полагаю, что инфраструктура ПФР в условиях развития информационных технологий, на которые были затрачены миллиарды бюджетных рублей, не нужна и крайне затратна.
Функции ПФР вполне можно передать Казначейству России и Многофункциональным центрам (МФЦ). Многочисленные здания Пенсионного фонда по всей России следует передать в собственность субъектов РФ для каких-то социальных целей. Такие меры позволят государству высвободить значительные резервы для выплаты пенсий без увеличения пенсионного возраста. Есть мнение, что в настоящее время ПФР – крупнейшая коррумпированная организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам и по расхищению и нецелевому использованию пенсионных накоплений.
Проблему нехватки денег на выплату пенсий власть предлагает решить за счёт принуждения всех граждан России работать на 5 лет дольше, но не за счёт реорганизации и снижения аппетитов обнаглевших чиновников никчёмной структуры – ПФР и её не в меру раздутого аппарата. Бывший зам. главы администрации Президента РФ Вячеслав Володин заявил Валдайскому клубу, который собирался 24 октября 2014 года в Сочи: «Есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России». Добавлю от себя: «Есть Путин – нет пенсии!»
Пресс-служба КРО КПРФ
Оставить комментарий
Вам необходимо войти что бы оставить комментарий.