Россияне всё чаще стали всматриваться чеки сразу после покупки совершенной в продуктовом магазине. Наверно каждый из нас ловил себя на мысли стоя у кассы сетевого супермаркета: "Я же ничего не купил, откуда такая сумма?". Что же говорит статистика по этому поводу?
Официальная статистика занизила рост цен на продукты в полтора раза. Понятно, почему мы живем не так, как рассказывают чиновники.
_
Известный блогер Руслан Усачев сохранил чек из гипермаркета «Лента», где покупал продукты 19.05.2007 г. Спустя 13 лет, 19.05.2020 г., он купил там же аналогичный набор продуктов из 53-х наименований: молочные продукты (творожки, сыр, мороженое), хлебобулочные и кондитерские изделия, снеки, плодоовощная продукция, готовые салаты, безалкогольные и алкогольные напитки. Так вот, в мае 2007 года за все это Руслан заплатил 3045 рублей, а 13 лет спустя – 12459,07 руб., то есть за это время этот продуктовый набор подорожал в 4 с лишним раза.
_
А что нам скажет Росстат? Там утверждают, что за 13 лет потребительские цены в нашей стране выросли только в 2,63 раза, а продукты подорожали в 2,88 раза. Отличие «официальной» инфляции от реальной – почти в 1,5 раза. Интересно, в России еще есть люди, которые верят всем этим «официальным» цифрам»?
_
А ведь чиновники, планируя номинальное увеличение зарплат на очередной год, исходят из индекса потребительских цен. Вот так и выходит, что по квиткам зарплаты растут, а реальные доходы населения в стране падают шестой год подряд.
_
Чтобы победить бедность, надо сначала ее как минимум честно измерить. Победить ложь в статистике и научиться объективно оценивать социально-экономическую картину жизни людей. Затем пересмотреть структуру и содержание минимального продуктового набора и потребительской корзины, размер прожиточного минимума и МРОТа.
_
Но главное – устранить первопричины бедности: чудовищное социальное расслоение, присвоение национального дохода кучкой крупнейших капиталистов, воровство и коррупцию в госаппарате.
Пресс-служба КРО КПРФ
Оставить комментарий
Вам необходимо войти что бы оставить комментарий.