В Калужской области началась работа по реализации проекта Правительства РФ «Формирова- ние комфортной городской сре- ды». Комплексное благоустрой- ство придомовых территорий многоквартирных домов (МКД) будет осуществляться на услови- ях софинансирования и при уча- стии собственников МКД.
Предварительно органы местного са- моуправления должны провести работу, связанную с проектом межевания придо- мовых территорий. Цель проекта – уста- новление границ придомовых территорий в поселениях (в данном случае) с числом жителей не менее одной тысячи человек. Проекты межевания, подготовленные на основе решения органов местного са- моуправления, подлежат рассмотрению на публичных слушаниях и после утверж- дения обязательно публикуются. В свою очередь собственникам МКД необходимо перед органами местного самоуправления или органами власти областного уровня предварительно по- ставить ряд вопросов и получить на них конкретный ответ, а именно: 1. О выделении зоны действия серви- тутов на придомовых территориях (проез- ды, проходы и земельные участки, занятые или предназначенные для размещения ин- женерных коммуникаций). На настоящий момент в основном водопроводные и ка- О комфортной городской среде нализационные сети находятся в собствен- ности муниципалитетов в неотремонти- рованном состоянии. Также инженерные сети, в нарушение действующих правил, находятся в охранной зоне друг друга. Без выделения сервитутов очень большая ве- роятность передачи указанных сетей под эксплуатационную ответственность управ- ляющих компаний, а значит, финансиро- вание их ремонта будет осуществляться за счет собственников МКД. Следует отме- тить, что ремонтироваться за счет фонда капремонта МКД они не будут. 2. На придомовых территориях могут находиться самовольно построенные га- ражи и сараи, что может быть причиной конфликтов между собственниками (не у всех они имеются) при уплате земельно- го налога и плате за содержание и ремонт придомовых территорий и объектов, на них расположенных. Возможно, не позд- но органам местного самоуправления передать землю под указанными строени- ями в аренду хозяевам гаражей и сараев. Относительно перечисленных объектов, находящихся на придомовой территории в охранной зоне инженерных коммуника- ций или нарушающих противопожарные требования, необходимо предложить их хозяевам перенести их за пределы при- домовой территории или снести, для чего достаточно постановления администра- ции того или иного поселения. 3. На практике сложилось положение, при котором строительство детских пло- щадок на придомовых территориях произ- водилось без согласования с собственни- ками МКД и собственниками инженерных сетей. На балансе муниципалитетов дет- ские площадки не стоят и фактически, и юридически являются бесхозными. Со- стояние их неудовлетворительное, а под- час и опасное для жизни и здоровья детей. Муниципалитетам и собственникам МКД необходимо определиться с детскими пло- щадками, в конечном итоге за них будут платить жители МКД. Необходимо всем собственникам МКД знать, что право собственности (об- щей долевой) на землю придомовой тер- ритории возникает у них, в силу закона, с момента проведения кадастрового учета. Основная интрига заключается в том, что на общих собраниях МКД, организуе- мых органами местного самоуправления, их собственники должны определиться с границами придомовых территорий. При согласии более 50% собственников на определенные границы, а тем самым пло- щадь придомовых территорий, к протоко- лу должна быть приложена точная схема придомовой территории с указанием про- ложенных по ней инженерных сетей. В протоколе и схеме должны расписаться (за или против) все собственники МКД. При организации собрания надо учиты- вать, что кадастровая стоимость придомо- вой земли будет измеряться миллионами. Реализация проекта Правительства РФ приведет к негативным последствиям и разобщенности людей. Положительное значение проекта может определяться лишь толщиной кошелька всех собствен- ников МКД. Все это делается для того, чтобы пе- реложить ответственность (и финанси- рование) за придомовые территории на собственников МКД, а также увеличить налогооблагаемую базу. Из бюджета, и особенно в небольших городах и поселках, выделяются на благо- устройство придомовых территорий не- большие совсем деньги. Благоустройство в большей мере осуществляется силами жителей МКД. В случае передачи придо- мовых территорий собственникам МКД в разы усилится контроль за их содержа- нием. Возрастет количество штрафов, на- лагаемых на управляющие компании, а фактически на собственников МКД. Уже сейчас порядка 25% жителей МКД не платят за услуги ЖКХ, и основной при- чиной является бедность населения. Надо учесть, что в соответствии со ст. 446 ГПК РФ на довольно широкую категорию населения может быть обращено взыскание по испол- нительным листам судебными приставами лишь на разницу между фактическим раз- мером пенсии и величиной прожиточного минимума. Статья касается не только пен- сионеров. Что будет, если законодательство в этой части будет исполняться? Вместо реальной работы по реанима- ции и росту экономики страны Прави- тельство РФ занимается латанием дыр в бюджете за счет населения.
Виктор ЗАБЕЛКИН, Алла ЛЫСЕНКО. пос. Думиничи.
Оставить комментарий
Вам необходимо войти что бы оставить комментарий.