Дорогие братья и сестры, товарищи и друзья!
Никогда еще в современной истории России, даже в блокадном Ленинграде или в прифронтовой Москве, мы еще не встречали в таких необычных условиях любимый народом Пасхальный праздник. И тем ценнее те уроки, то понимание жизни, что мы все выносим из этой тяжелейшей ситуации.
В трудные напряжённые дни Великого поста, в том числе отягощенного самоизоляцией от вредоносного поветрия, мы могли многое понять и оценить. Да, большинство из нас по-прежнему вынуждены оставаться дома, вести нашу жизнь и деятельность в новом режиме. Дистанционном. Дистанционно учиться и учить, трудиться, молиться и обниматься, говорить друг с другом, с родными, коллегами и близкими. Когда окружающий мир для многих сжался до пределов квартиры, дома, приусадебного участка, мы получили возможность подумать о жизни и о себе. Мы лучше узнали друг друга, увидели своих детей, озаботились старшими родственниками. Нам пронзительно и порой безысходно не хватает личного присутствия дорогих нам людей. У многих порушились планы. У кого-то появилась возможность творчества в уединении, наступила своего рода «болдинская весна». А кто-то отчаянно спасает дело своей жизни и трудов в условиях нарастающего кризиса.Ноу всех появилась возможность для размышления и выводов, шанс постичь обострённую правду жизни, оценить её подлинные ценности.
В эти напряжённые дни главным для всех стал врач – врач и душ, и телес! Не зря врача называют вторым после Бога. Хотя нынешнее либерально-потребительское общество на пьедестал престижа возносило то хохмачей, то боевиков, а то визажистов. Но спасаться от беды мы все побежали не к ним… Наши медики, не смыкая очей, спасают тех, кого поразил коварный недуг. В храмах не прекращалась служба, и священники молились о том, чтобы лекарям была дана «мудрость, внимательность, сила и благоразумие, уберегающие их от ошибок в исцелении от хвори». Врачеватели телесных и духовных недугов стойко несут свою службу.
На страже нашей жизни и здоровья стоят тысячи добровольцев, денно и нощно спешащие на помощь болящим, нуждающимся, слабым и одиноким. Неустанно трудятся те, от кого зависит жизнеобеспечение страны и её граждан. «Вот что даёт уверенность – повседневный труд,– такой рецепт поведения в экстремальных обстоятельствах дал в своём романе-притче «Чума» французский писатель Альбер Камю. – Всё прочее держится на ниточке, всё зависит от того самого незначительного движения. К этому не прилепишься. Главное – это хорошо делать свое дело». Низкий поклон тем, кто своим трудом, своим служением спасает и поддерживает тех, над кем навис «страшный меч, невидимо нас поражающий».
Когда,словно в Иоанновом Откровении,появился в нынешнем глобализованном мире «конь белый» со всадником, имя которому «Мор», раздался клич «Иди и смотри». Мы и увидели, что были среди жителей Земли, в том числе, в нашей стране, такие, кто устраивал «пир во время чумы». Были и такие, кого Валентин Распутин в своём «Пожаре» назвал «архаровцами». То есть те, кто стремился нажиться на общей беде, повышая цены на лекарства, защитные маски и товары первой необходимости.
Губительное поветрие поразило весь мир, обнажив его хрупкость и уязвимость, принеся бедствие людям всех колен, народов и стран, невзирая на богатство, возраст, положение в обществе.Жертвами мора стали «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб»(Откр. 6:15).
Весь мир ныне погружается в пустоту. Стал во многом виртуальным. Пусты улицы городов, вокзалы и аэропорты, школы и вузы, магазины и театры. Для крошечного вируса нет границ, нет ни эллина, ни иудея, ни скифа. Случившееся дало нам понимание того, что пирамида американской бездуховной и потребительской глобализации рушится, как до этого рухнул в Европе проект мультикультурализма. С недугом не смогла справиться кичившаяся достижениями демократии и гуманизма Европа, где, по сути, уже произошло разрушение традиционных общественных начал. Проект единой Европы лопнул, когда грянул час испытаний и в драматический момент были повергнуты принципы солидарности и взаимопомощи, а возобладал призыв «Каждый за себя».
«Моровая язва» провела черту между индивидуалистическими и коллективистскими культурами. Ведь когда напала беда,произошло тестирование систем, где китайская модель, впитавшая советский опыт, показала своё моральное превосходство. Всему миру стало ясно, что требуется иная социально-экономическая модель, где возрастает роль государства и общества, повышается ответственность власти перед гражданами и граждан друг перед другом. Возрастает ценность не только одной жизни, но и всего общества, всего человечества.
Что касается нашей страны, то у нас такой позитивный и спасительный опыт был. Советский опыт. Как никогда актуальны станут теперь рецепты мобилизационной экономики в условиях общенационального, более того, всемирного кризиса. Надо отказаться от модели, базирующейся на финансово-спекулятивных основах. Теперь необходимо предпринимать долгосрочные меры, развивая производство с опорой на лучший наш и мировой опыт.Первостепенной мерой должны стать обращение к советскому опыту, уважительное отношение к советской истории, к советской Победе в 1945-м. Ибо в Великой Отечественной войне победила советская цивилизация. Только признавая и опираясь на это понимание, мы справимся с любыми напастями и болезнями, успешно преодолеем кризис и сплотим общество.
В эти дни стало ясно, насколько губительны оказались последствия так называемой «оптимизации» в области здравоохранения, когда нам навязали отказ от великих достижений социализма – всеобщего бесплатного доступного здравоохранения и образования. К несчастью для всех нас всё это уникальное, возводимое в течение столетия здание всеобщего и доступного здравоохранения было порушено росчерком пера. Разом вдвое сократилось число больниц по стране, медицинской помощи были лишены сельские и отдалённые районы. А вот теперь неимоверными усилиями и колоссальными средствами наспех приходится на пустырях возводить новые больницы, причём руководят процессом «восстановления» как раз авторы этой самой «оптимизации».
Сбылась мечта чиновников от образования: наши дети были подвергнуты всеобщему тестированию режима цифровизации в обучении.Традиционную русскую педагогику и советскую систему образования, доступного, бесплатного, всеобщего, не смогли окончательно разрушить никакие ЕГЭ и реформы. Пандемия дала эксперимент в чистом виде. Наши дети оказались один на один с экраном, лишёнными общения со сверстниками и учителем. Такое вот социальное дистанцирование, которое обернется для молодого поколения тем, что мир станет виртуальным, мысли запрограммированными, чувства суррогатными. Неужели мы хотим, чтобы такими стали наши дети, наши внуки? Ведь школа – подобна храму, объединяющему ум, сердце и волю стремящихся тернистым путём пройти к истине, а учитель- «насаждающий и поливающий» (1Кор. 3:7) младые поросли.
В этих чрезвычайных условиях мы будем праздновать не только Пасху Христову, но и Победу. Победу советского народа. Величайшее событие ХХ века. Мы обязаны помнить, что восемь десятилетий назад помимо Германии войну нам объявили Италия, Венгрия, Румыния, Словакия, Хорватия, Финляндия. Отрядили своих солдат Испания и Дания, болгары бросили свои дивизия против югославских и греческих партизан, дав возможность фашистам переправить часть войск с Балкан на Восточный фронт. А французские эсэсовцы дивизии «Шарлемань» были среди тех, кто оборонял Рейхстаг.
Мы не забыли об«Отряде 731» Квантунской армии, проводившем чудовищные эксперименты на живых людях, члены которого после разгрома японских самураев передали результаты своих экспериментов по созданию биологического оружия в США.
75 лет назад казалось, что мир одержал победу, одолев беду эпидемии «коричневой чумы». Однако спустя годы вирус ожил, произошёл рецидив болезни, её острые симптомы поразили людей во многих странах мира.
Нам предстоит, как 75 лет назад нашим отцам и дедам, преодолев беду – Победить. Справиться с последствиями «поветрия» и последующего кризиса. Восстанавливать жизнь страны и её граждан экономически, финансово, психологически. Наши предки справились с этим ценою неимоверных усилий, будучи сплочёнными великой идеей человеколюбия, солидарности и справедливости.
В 1945 году главный православный праздник Светлое Воскресение пал на 6 мая — день Георгия Победоносца и предшествовал дню Великой Победы. Георгий Победоносец — воин-святой, победитель дракона, олицетворяющего зло. Германская капитуляция была подписана ровно в середине Светлой седмицы воином-полководцем, носящим имя Георгий, маршалом Жуковым.
В тот победный – 1945-й год в послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия I говорилось: «Пасхальная радость Воскресения Христова соединяется ныне со светлой надеждой на близкую победу правды и света над неправдой и тьмой… Свету и силе Христовой не возмогли противиться и препятствовать тёмные силы фашизма, и Божие всемогущество явилось над мнимой силой человеческой».
В этот час испытаний поздравляю со Светлым Христовым Воскресением клириков и мирян Русской Православной церкви, всех православных христиан!Мужества, бодрости духа, доброго здравия всем народам, благополучия всем гражданам нашей страны. Успехов в учёбе и труде, радости и счастья всем людям доброй воли и устремлений! С праздником мира, света и добра,торжества жизни над смертью, надежды на исцеление от недугов, на победу свободы над заточением.
С Воскресением Христовым!
Геннадий Зюганов,
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
Оставить комментарий
Вам необходимо войти что бы оставить комментарий.