«Итальянская забастовка» на калужском заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» закончилась победой рабочих. Причиной протестной акции послужила информация о том, что руководство предприятия намерено перевести ряд подразделений завода на аутсорсинг, то есть вывести сотрудников за штат и передать их рабочие места сторонним организациям. Что этому предшествовало и что происходило дальше, журналисты телеканала «Красная Линия» узнали, приехав на предприятие и пообщавшись с рабочими и их профсоюзными лидерами.
Смысл «итальянской забастовки», которую начали водители погрузчиков отдела логистики, сводился к тому, чтобы работать в строгом соответствии с требованиями техники безопасности: ездить по территории завода не со скоростью 7–10 километров в час, как стало привычкой, а со скоростью пешехода – 5 километров в час, как требуют нормы безопасности труда. По закону к таким действиям не придерешься. Но производительность труда на предприятии падает и прибыли хозяев тоже. И им это, конечно, очень не понравилось. Зато рабочие остались довольны тем, что нашли достойный ответ на попытку администрации провести массовые увольнения.
– Понимаете, нас хотели нагнуть, а мы разогнулись и дали обидчикам в ухо! – задорно описывает ситуацию контролер качества готовых автомобилей Елена Крюкова. Она – член Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (сокращенно – МПРА), который организовывал «итальянскую забастовку», координировал действия рабочих, а потом участвовал в переговорах с администрацией завода.
Оставить комментарий
Вам необходимо войти что бы оставить комментарий.